Специалисты

НУЖНЫ ЛИ ИГРУШКИ СОВРЕМЕННЫМ ДЕТЯМ?

29

декабря

2020

Многие родители считают, что в наше время компьютерных технологий детей не интересуют обычные детские игры и игрушки, достаточно иметь парочку современных  гаджетов да телевизоров.

Так ли это? Зачем ребенку нужна игрушка?.. Да, наверное, затем, зачем нам, взрослым, нужны друзья, приятели, коллеги, хобби, книги и многое другое, что делает нашу жизнь эмоционально богатой и полноценной.   Именно игрушки развивают ребенка, помогают исследовать окружающий мир, выражать свои чувства,общаться с окружением и познавать себя. У каждого ребенка должна быть любимая игрушка, которой он может пожаловаться и поплакать  или поругаться с ней, которая поможет преодолеть страх одиночества или темноты; а также игрушки, которые будут развивать ребенка физически, интеллектуально, эмоционально.

ИГРУШКИ,КОТОРЫЕ НУЖНЫ ДЕТЯМ. Игрушки из реальной жизни:  кукольное семейство, мебель, посуда, одежда, машины, зверушки, инструменты, часы,  весы, железная дорога, доска с мелками и т.д.

Игрушки для развития творчества и интеллекта: кубики, азбуки, пирамидки, конструкторы, настольные игры, разрезные картинки, мозаика, пластилин, краски, карандаши, бумага, ткань, клей и т.д.

Игрушки для «выплескивания» агрессии: мячи, «груши», подушки, дикие животные, солдатики, пистолеты, скакалки, дротики для метания, кегли, бадминтон, молотки и др. инструменты и т.д.

ИГРУШКИ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ ВОЗРАСТУ. Для ребенка в 1 год: пластмассовые пирамидки из 3-4 колец, разноцветные кубики, игрушки-каталки, неваляшки; эти игрушки развивают интеллект и эмоции малыша, доставляют радость.

2 года: большой разноцветный мяч, пирамидки из 7-8 колец, мягкие игрушки (дети уже не тянут их в рот, а могут с ними легче засыпать), большая пластмассовая машина, коробка для складывания игрушек. В этом возрасте хорошо выделить для ребенка игровое пространство и приучать самостоятельно убирать игрушки ( в игре вместе со взрослым).

3 года: к ярким, разноцветным, с четкой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы; игрушки для сюжетно-ролевых игр, связанных с профессиями, бытовые игрушки. Игрушки  в этом возрасте увеличиваются в размере. Дети этого возраста  начинают играть в то, что им уже знакомо: «магазин», «дочки-матери», «больница», «парикмахерская» и др.

4 года: ролевая игра становится основным видом деятельности, развивается фантазия, появляются предметы-заместители, воображаемые предметы. Именно в этом возрасте детям будут полезны игрушки, сделанные вместе со взрослыми.

5 лет: крупные игрушки перестают интересовать ребенка; ему в этом возрасте гораздо интереснее играть наборами зверушек, солдатиков, кукол меньшего размера, режиссируя свою игру. Появляется необходимость в маленьких домиках, машинках и т.д.   В режиссерских играх у детей развивается фантазия, воображение, образное мышление.

6 лет: это возраст будущего ученика и его интересуют более сложные конструкторы, разборные игрушки-трансформеры, модели кораблей и самолетов, шашки, шахматы, занимательные настольные игры, наборы для рукоделия и творчества, канцелярс-  кие принадлежности. Дети этого возраста любят делать что либо своими руками и дарить близким, играть  со сверстниками в подвижные игры и игры с правилами, учатся выигрывать и признавать выигрыш другого, подчиняться игровым правилам, общаться.

После 7 лет дети начинают самостоятельно делать «инвентариза-  цию» своих игрушек – дарить младшим, детскому саду.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Не  заставляйте ребенка своими руками выбрасывать устаревшие игрушки, с каждой из которых у него связаны положительные эмоции.  Любимые игрушки не обязательно должны быть самыми  дорогими и модными, часто дети ценят их за другие качества.  Вспоминайте иногда свое детство, игры и игрушки, в которые вы играли,  и самое главное:

ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ!

 

 

 

 

 

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo