Специалисты
НУЖНЫ ЛИ ИГРУШКИ СОВРЕМЕННЫМ ДЕТЯМ?
29
декабря
2020
Многие родители считают, что в наше время компьютерных технологий детей не интересуют обычные детские игры и игрушки, достаточно иметь парочку современных гаджетов да телевизоров.
Так ли это? Зачем ребенку нужна игрушка?.. Да, наверное, затем, зачем нам, взрослым, нужны друзья, приятели, коллеги, хобби, книги и многое другое, что делает нашу жизнь эмоционально богатой и полноценной. Именно игрушки развивают ребенка, помогают исследовать окружающий мир, выражать свои чувства,общаться с окружением и познавать себя. У каждого ребенка должна быть любимая игрушка, которой он может пожаловаться и поплакать или поругаться с ней, которая поможет преодолеть страх одиночества или темноты; а также игрушки, которые будут развивать ребенка физически, интеллектуально, эмоционально.
ИГРУШКИ,КОТОРЫЕ НУЖНЫ ДЕТЯМ. Игрушки из реальной жизни: кукольное семейство, мебель, посуда, одежда, машины, зверушки, инструменты, часы, весы, железная дорога, доска с мелками и т.д.
Игрушки для развития творчества и интеллекта: кубики, азбуки, пирамидки, конструкторы, настольные игры, разрезные картинки, мозаика, пластилин, краски, карандаши, бумага, ткань, клей и т.д.
Игрушки для «выплескивания» агрессии: мячи, «груши», подушки, дикие животные, солдатики, пистолеты, скакалки, дротики для метания, кегли, бадминтон, молотки и др. инструменты и т.д.
ИГРУШКИ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ ВОЗРАСТУ. Для ребенка в 1 год: пластмассовые пирамидки из 3-4 колец, разноцветные кубики, игрушки-каталки, неваляшки; эти игрушки развивают интеллект и эмоции малыша, доставляют радость.
2 года: большой разноцветный мяч, пирамидки из 7-8 колец, мягкие игрушки (дети уже не тянут их в рот, а могут с ними легче засыпать), большая пластмассовая машина, коробка для складывания игрушек. В этом возрасте хорошо выделить для ребенка игровое пространство и приучать самостоятельно убирать игрушки ( в игре вместе со взрослым).
3 года: к ярким, разноцветным, с четкой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы; игрушки для сюжетно-ролевых игр, связанных с профессиями, бытовые игрушки. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размере. Дети этого возраста начинают играть в то, что им уже знакомо: «магазин», «дочки-матери», «больница», «парикмахерская» и др.
4 года: ролевая игра становится основным видом деятельности, развивается фантазия, появляются предметы-заместители, воображаемые предметы. Именно в этом возрасте детям будут полезны игрушки, сделанные вместе со взрослыми.
5 лет: крупные игрушки перестают интересовать ребенка; ему в этом возрасте гораздо интереснее играть наборами зверушек, солдатиков, кукол меньшего размера, режиссируя свою игру. Появляется необходимость в маленьких домиках, машинках и т.д. В режиссерских играх у детей развивается фантазия, воображение, образное мышление.
6 лет: это возраст будущего ученика и его интересуют более сложные конструкторы, разборные игрушки-трансформеры, модели кораблей и самолетов, шашки, шахматы, занимательные настольные игры, наборы для рукоделия и творчества, канцелярс- кие принадлежности. Дети этого возраста любят делать что либо своими руками и дарить близким, играть со сверстниками в подвижные игры и игры с правилами, учатся выигрывать и признавать выигрыш другого, подчиняться игровым правилам, общаться.
После 7 лет дети начинают самостоятельно делать «инвентариза- цию» своих игрушек – дарить младшим, детскому саду.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Не заставляйте ребенка своими руками выбрасывать устаревшие игрушки, с каждой из которых у него связаны положительные эмоции. Любимые игрушки не обязательно должны быть самыми дорогими и модными, часто дети ценят их за другие качества. Вспоминайте иногда свое детство, игры и игрушки, в которые вы играли, и самое главное:
ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ!