Личные страницы педагогов
Открытое занятие по ПДД
2
марта
2020
Цель: закрепить знания о правилах безопасного поведения на дороге.
Задачи: - закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах,
- сформулировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге и представлении о безопасности и правильности поведения у проезжей части,
- развивать речевую и двигательную активность детей,
- обогатить словарный запас.
Предварительная работа: беседы о ПДД, рассматривание картинок и иллюстраций, загадывание загадок, чтение стихов, чтение А. Усачев «Правила дорожного движения в стихах», разучивание считалочки по ПДД.
Материалы и оборудование: мяч, полоски белого и желтого картона, длинная нарисованная дорога, игрушечные машинки, пазл «пешеходный переход», макет светофора с вырезанными сигналами, ватман, с нарисованной дорогой и липучками, вырезанные картинки на липучках (пешеходный переход, знак пешеходного перехода, светофор, машины, пешеходы, дома, деревья, автобусная остановка и ее знак, самолет) для составления улицы.
Ход занятия.
Воспитатель говорит: Ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются). Но с ними еще пришла кукла Катя, и она очень боится дорог и машин, она не знает правил дорожного движения. Давайте расскажем и покажем ей, какие правила надо соблюдать, чтоб дорога была безопасной. (дети соглашаются)
Воспитатель предлагает детям стать в круг и поиграть в игру «Вопрос-ответ» с мячом, тот кому он бросит мяч должен ответить на вопрос по ПДД:
- Из каких частей состоит улица?(дорога, тротуар)
- Где можно гулять и играть детям?(во дворе)
- Как надо вести себя в автобусе?(не кричать, тихо)
- Где люди ждут транспорт?(на остановке)
- Где можно переходить дорогу?(светофор, пешеходный переход)
- Назови сигналы светофора?(красный, желтый, зеленый)
- На какой сигнал можно перейти дорогу?(на зеленый)
- С кем можно переходить дорогу?(со взрослыми)
- Как называют человека, управляющего машиной?(водитель)
- Где ездят машины, где ходят пешеходы?(по дороге, по тротуару)
- Назовите виды транспорта?(пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой и т. д.)
- Сколько колес у автомобиля?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы рассказали Кате о некоторых ПДД, а теперь давайте ей еще и покажем эти правила.
Воспитатель:
Движеньем полон город: бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день и ночь горят.
Шагая осторожно, за улицей следи.
И только там, где можно, ее переходи!
Воспитатель: Ребята, вот у нас дорога по которой едут машины. Мы можем ее сейчас перейти? (Дети-нет) Почему? Что должно быть на дороге, чтоб мы могли ее перейти? (Дети- зебра). Давайте выложим зебру на дороге, чтоб ее можно было перейти.
А какой знак должен стоять возле зебры? (Дети -знак-пешеходный переход). Тогда нам еще нужен этот знак.
А что еще помогает нам перейти дорогу? (Дети - светофор). Тогда нам еще нужен светофор.
Давайте мы с вами поделимся на три команды. Первая команда сделает зебру, вторая знак пешеходный переход, третья светофор. (воспитатель делит детей на три команды и для каждой объясняет задание)
1.Игра «Зебра»
Полоски белого и желтого картона. Дети по очереди должны подходить, брать нужную полоску и выкладывать пешеходный переход через нарисованную дорогу.
- Игра «Собери знак»
Пазл «пешеходный переход», который надо собрать.
- Игра «Светофор»
Светофор без сигналов. Дети в правильном порядке должны выложить цвета светофора.
Дети выполняют задания под музыку «Дорогою добра».
Воспитатель: молодцы ребята, теперь дорогу можно спокойно переходить. Но обратите внимание на то, какой свет горит на светофоре.
Игра «Сигналы светофора»
Воспитатель напоминает стих о светофоре:
Если свет зажегся красный, значит двигаться…(дети-опасно),
Свет зеленый говорит: проходите, путь ….(дети-открыт),
Желтый свет-предупрежденье, жди сигнала для….(дети движенья).
На красный сигнал светофора дети стоят, на желтый-хлопают в ладоши, на зеленый-все проходят по пешеходному переходу.
Воспитатель: мы рассказали Кате о некоторых правилах дорожного движения, показали как правильно переходить дорогу. И чтобы она не забыла все ПДД и не боялась дорог, я предлагаю вам сделать ей подарок – открытку с изображением улицы.
Игра «Собери картинку»
Каждому ребенку дается картинка на липучке, по очереди они подходят к картине, на которой нарисована дорога и прикрепляют в нужное место свою картинку. В итоге получается улица с пешеходами, машинами, знаками и т.д. По картине воспитатель уточняет как называется изображенный на ней транспорт (дети-воздушный, грузовой, пассажирский).
Воспитатель: давайте подарим эту картину Кате. И помните дети:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Я желаю вам, ребята, чтоб на дороге,
Вы никогда не знали бед.
И чтоб навстречу вам в пути,
Горел всегда зеленый свет.