Группы

Наш друг-светофор

25

сентября

2020

Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

 

Задачи:

 
• Образовательная: Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный). 
Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
• Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
• Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

 
Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеход.

 
Оборудование: картинка светофор, шаблоны светофора, круги из бумаги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый.

 

Образовательные области: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

 

Воспитатель.

 

Загадка.

 
Кто пешеходам объясняет
Как дорогу перейти,
Кто сигналы зажигает
Помогает им в пути? (светофор)

 

Воспитатель: Молодцы! Тише, тише! Что я слышу! Кто-то в гости к нам спешит!

Воспитатель. К нам сегодня пришел в гости котик. Но почему то он грустный. Что с тобой, котик?

Котик. У меня лопнул мяч. Я играл на дороге, и мой мячик попал под машину.

Воспитатель. Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?

Дети. Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.

Воспитатель. Прежде, чем выйти на дорогу нужно посмотреть на светофор. Вы знаете, зачем он нужен? Вот, котик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.

 

Воспитатель читает стихотворение о светофоре:

 
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши! » - он тебе говорит.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зелёный свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.

 

Запомни, котик, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! Ты, котик, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему? (Да!)

 

Воспитатель. Давайте зажжем наши светофоры, чтобы котик запомнил цвета.

 

   

Воспитатель: Молодцы. Правильно зажгли наши светофоры. А теперь давайте повторим правила перехода улицы.

 

Физкультминутка «Светофор».

 
А мы с вами поиграем. Выйдите все из-за столов и встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.

 

Котик. Я понял! Надо переходить дорогу только по светофору на зелёный свет.

 

Котик, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге. Давайте ёще раз скажем, как нужно переходить дорогу: 1. Только на зелёный свет. 2. Идти быстро, но не бежать.

 

Воспитатель. Итак, дети можно ли играть на дороге? (Нет). Правильно, молодцы, на дороге мы не можем играть так как это опасно для нашей жизни. А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По светофору). Можно ли перебегать дорогу? (Нет).

 

Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения. Теперь мы с ребятами уверены, что котик больше  не будет нарушать правила дорожного движения и будет грамотным пешеходом, как мы с ребятами.

    

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo