Версия для слабовидящих
Структура
Контактная информация
Адрес
Таганрог
Часы приема и консультаций родителей
Часы приема: Понедельник, среда, пятница — 17:00-18:00; Вторник, четверг — 17:00-18:00
Заведующий: Савина Ольга Алексеевна
График работы
Часы работы: 06:30 - 18:30
Выходные дни: Суббота, Воскресенье
Перерыв: Без перерыва
Телефоны
+7 (8634) 65-17-29

Образование

-

 

Согласно статьи 10 «Структура системы образования» закона «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. уровень образования дошкольного образовательного учреждения является первым уровнем общего образования.

В соответствии со статьёй 17 «Формы получения образования и формы обучения» закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. МБДОУ д/с №55 является организацией осуществляющей образовательную деятельность.

На основании статьи 67 «Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам» закона «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г., Устава детского сада получение дошкольного образования производится в сроки от 1,5 до 7 лет

На основании лицензии на право ведения образовательной деятельности МБДОУ д/с №55 имеет право осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам.

 

Основная образовательная программа МБДОУ д/с №55 от 10.09.2015 г.

 

Согласно статьи 14 "Язык образования" закона "Об Образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. и на основании Устава воспитанники МБДОУ д/с № 55 получают образование  на русском языке. 

 

Педагоги осуществляют воспитательно-образовательный процесс по программе «Детство».

 

Плановая наполняемость детского сада: 190 детей

Детский сад посещают 241 ребенок.  

 

Находится он в новом трехэтажном здании, площадью 2242 кв.м.,  в котором функционируют 8 групп общеразвивающей направленности.

 

Уровень образования – дошкольное образование.

1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Статья 64.Дошкольное образование.)

Формы обучения – очная.

Конкретное содержание образовательной деятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, конструирование, изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) активность детей, восприятие художественной литературы и фольклора (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования).

Нормативные сроки обучения:

Дошкольное образование – 5 лет. 

 

Образовательные программы, реализуемые в ДОУ

 

Реализуемые программы

Направленность групп

Группы 12-часового пребывания, реализующие образовательную программу

Количество групп

8

общеразвивающей направленности

Примерная основная образовательная программа

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Детство» (Т. И. Бабаева, А. Г.Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 352 с.).

Дополнительные программы и технологии

ü программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»,авт. Лыкова И. А.;

üпрограмма развития музыкальности у детей раннего возраста «Малыш» авт. В.А. Петрова;

üпрограмма по ритмической пластики для детей 3-7 лет «Ритмическая мозаика» авт.А.И.Буренина;

üКонструирование и ручной труд в детском саду  авт. Л.В.Куцакова.

üПрограмма развития речи  дошкольников авт. О.С.Ушакова

üПрограмма развития математических представлений у дошкольников Математические ступеньки, авт.  Е.В.Колесникова

 

 

 

 

Образовательная Программа, реализуемая в ДОУ

Образовательная Программа МБДОУ д/с №55 разработана педагогическим

коллективом на основе:

üКонституции РФ от 12.12.1993г.;

üФедерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12. 2012г. №273-ФЗ;

üФедерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования (Приказ №1155 Министерства образования и науки от 17.10. 2013г.);

üПорядка организации и осуществления образовательной

деятельности по основным общеобразовательным – образовательным

программам дошкольного образования» (приказ Минобрнауки России от

30.08.2013г. №1014), и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка;

üПостановления Главного государственного санитарного врача

Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. "Об утверждении СанПиН

2.4.1.3049-13 "Санитарно - эпидемиологические требования к устройству,

содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных

организаций".

 

Цель Программы:

Позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и

дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах

деятельности; обеспечение равных возможностей для каждого ребенка в

получении качественного дошкольного образования.

Обязательная часть образовательной Программы МБДОУ д/с № 55 (в

соответствии с ФГОС ДО) составлена с учетом примерной образовательной

программы дошкольного образования «Детство» (Т. И. Бабаева, А. Г.

Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО

«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 352 с.).

Вариативная часть включает в себя следующие парциальные

образовательные программы:

üпрограмма художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»,авт. Лыкова И. А.;

üпрограмма развития музыкальности у детей раннего возраста «Малыш» авт. В.А. Петрова;

üпрограмма по ритмической пластики для детей 3-7 лет «Ритмическая мозаика» авт.А.И.Буренина;

üКонструирование и ручной труд в детском саду  авт. Л.В.Куцакова.

üПрограмма развития речи  дошкольников авт. О.С.Ушакова

üПрограмма развития математических представлений у дошкольников Математические ступеньки, авт.  Е.В.Колесникова

Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с

точки зрения Стандарта.

Образовательная Программа МБДОУ д/с №т 55 обеспечивает

разностороннее развитие в возрасте от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и

индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и

образования:

- физическому;

- познавательному;

- речевому;

- социально-коммуникативному;

- художественно-эстетическому.

 

 

Дистанционные образовательные технологии  в дошкольном образовании: условия применения

Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Согласно    Федеральным  государственным  образовательным  стандартам  в  образовательных  учреждениях  должна  быть  сформирована  информационно-образовательная среда,  которая,  в  том  числе,  в  рамках  дистанционного  образования  должна  обеспечивать  взаимодействие  всех  участников  образовательного  процесса:  обучающихся,  их  родителей  (законных  представителей),  педагогических  работников,  органов  управления  в  сфере  образования,  общественности.

Наше учреждение шагает в ногу со временем и поэтому определение дистанционные образовательные технологии, нам хорошо знакомо.

Мы используем возможности дистанционного обучения, посредством информационных коммуникационных сетей, а именно сети интернет. Дистанционное образование позволило нам решить некоторые проблемы, снизив затраты по обучению, повышению квалификации и переподготовки работников образования. Теперь обучаться могут сразу несколько педагогов, ранее это было сложно, в связи с недостатком воспитателей для подмены на время обучения других. Педагоги имеют возможность обучаться в подходящее и удобное для них время.

Наши педагоги также широко используют возможность участия в различных вебинарах и онлайн-конференциях, где каждый участник имеет возможность поделится своими разработками, посмотреть другие и обменяться мнениями.

Дистанционное обучение  позволяет педагогам повышать уровень знаний, за счет применения современных средств: тематических сайтов, виртуальных музеев,  объемных электронных библиотек и т. д.

В рамках внедрения ДОТ  в нашем детском саду используются  следующие технологии:

- Создан сайт дошкольного учреждения, на котором расположена вся информация о деятельности детского сада. Также на сайте проводится дистанционное просвещение и 

консультирование родителей.

Для чего воспитателю сайт?

·         это возможность  привлечь родителей и найти единомышленников

·        это презентация собственных достижений и достижений воспитанников.

·        это площадка для публикации и обобщения собственного опыта работы.

- Широко используется дистанционный обмен информацией по электронной почте с администрацией ДОУ, его сотрудниками, родителями воспитанников, Управлением образования, соседними ДОУ и др.

- Педагоги совместно с детьми принимают участие  в различных сетевых образовательных и творческих конкурсах.

- Между молодыми воспитателями и родителями происходит дистанционное общение через мобильное приложение VIBER и WhatsApp.

- педагоги применяют ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми.

 

Преимущества ИКТ перед традиционными средствами обучения:

·         ИКТ, привлекают внимание детей, что способствует повышению интереса к изучаемому материалу. Высокая заинтересованность способствует лучшему восприятию и  усвоению материала.

·         Видеофрагменты позволяют показать детям те  моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывают затруднения (например - рост цветка).

·         Использование информационных технологий побуждает детей к поисково-исследовательской деятельности, включая в сети-интернет самостоятельно или вместе с родителями.

Используя  компьютерные технологии  – как современное, новое, мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь - «НЕ НАВРЕДИ!». Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самой НОД, так и всего режима в целом, в соответствии с возрастными  и санитарными требованиями.

 

О сроке государственной аккредитации образовательной программы

Лицензия №5740 от 10 сентября 2015г. на осуществление образовательной

деятельности по указанным в приложении (приложениях) образовательным

программам (срок действия - бессрочно).

Приложение к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 10 сентября 2015г. №5740 (срок действия - бессрочно).

 

 

 

 

 
  • Кто здесь был?
  • Пока никто не отметился

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 
Как к Вам обращаться*
В какой форме Вы хотели бы получить ответ
Ваш телефон
Ваш электронный адрес
Кому адресовать обращение
Тема обращения*
Текст обращения*

Введите код:
Смотрите также
-