Личные страницы педагогов

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Правила дороги – правила жизни!»

19

марта

2020

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

 

Задачи:

  • Учить измерять длину с помощью линейки и сравнивать полученный результат;
  • Развить умение сознательного и ответственного отношения к эффективному использованию и соблюдению правил дорожного движения в качестве пассажира с целью личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения;
  • Активизировать процессы мышления, внимания, памяти и речи.
  • Развивать познавательную деятельность и интереса к изучению ПДД, умение общаться с педагогом и сверстниками;
  • Воспитывать внимательность, умение ориентироваться в различных ситуациях;
  • Воспитывать коммуникативные качества, интерес к игровым заданиям, любознательность.

 

Предварительная работа:

1. экскурсия к проезжей части дороги (к светофору, к автобусной остановке, к пешеходному переходу);

2. Наблюдение за движением наземного транспорта; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, транспорта;

3. Беседа на тему “Наши друзья - дорожные знаки”, беседа о правилах поведения в общественном транспорте;

4. Чтение художественной литературы Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», С. Волков «Про правила дорожного движения».

Словарная работа: активизировать в речи слова: предписывающие, предупреждающие, запрещающие и указательные знаки.

 

Ход.

 

Воспитатель: К нам в гости пришёл пешеходный светофор. Чем он отличается от светофора для водителей? (2 сигнала, человечки)

Все дорожные знаки для пешеходов можно сравнить с пешеходным светофором.

Красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю. (движение пешеходов запрещено)  

А зелёный цвет что означает? Разрешающему сигналу светофора соответствуют указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной, прямоугольной или круглой формы. Указательные знаки сообщают нам о местах пешеходных переходах, об остановках общественного транспорта. (пешеходный переход, подземный переход, надземный переход, пешеходная дорожка, автобусная, трамвайная, троллейбусная остановка)

На самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но знаки для пешеходов должны знать даже дети.

Поиграем в игру «передай мяч». Будет играть музыка, как музыка замолчит, тот, у кого мяч называет знак для пешеходов. (пешеходный переход, подземный переход, надземный переход, пешеходная дорожка, движение пешеходов запрещено, автобусная, трамвайная, троллейбусная остановка)

Садимся за столы. Задание: найди знаки для пешеходов, раскрась и соедини красным цветом знаки для водителей с автомобилем, синим цветом знаки для пешеходов с людьми. (Приложение 1)

   

 

Физкультминутка «Дорожные знаки».
 

Воспитатель показывает знаки, а ребята выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан.

«Пешеходный переход» (шагают на месте),

«Движение пешеходов запрещено» (стоят на месте),

«Дорожные работы» (имитация – копают землю),

«Скользкая дорога» (качаются с ноги на ногу).


 


Математическое задание. (Приложение 2)


1. Из дома в детский сад идут две дороги. Одна длинная, другая короткая. По длинной дороге идти нельзя, там знак «движение пешеходов запрещено». Идти можно только по короткой дороге. А вот как узнать, какая дорога короткая, какая длинная? (Измерить.)

Давайте измерим длину дорог. Какая дорога короче, какая длиннее? По какой дороге мы пойдём? (по короткой) На какой дороге мы поставим знак «движение пешеходов запрещено»? (на длинной) Какой формы надо этот знак? (круг) Какого цвета? (красного) К какому виду относится знак «движение пешеходов запрещено»? (запрещающие) Приклеиваем нужный знак.

2. Из детского сада в парк идут две дороги. Одна длинная, другая короткая. На короткой дороге есть знак «автобусная остановка», там ходят автобус. На длинной дороге автобусы не ходят. А вот как узнать, какая дорога короткая, какая длинная? (Измерить.)

Давайте измерим длину дорог. Какая дорога короче, какая длиннее? По какой дороге мы поедем? (по короткой) На какой дороге мы поставим знак «автобусная остановка»? (на короткой) Какой формы знак? (прямоугольник) Какого цвета? (синего) К какому виду относится знак «автобусная остановка»? (указательные) Приклеиваем нужный знак.

3. Из парка домой идут две дороги. Одна длинная, другая короткая. По длинной дороге идти можно, там знак «пешеходная дорожка». По короткой дороге идти нельзя? (по короткой) А вот как узнать, какая дорога короткая, какая длинная? (Измерить.)

Давайте измерим длину дорог. Какая дорога короче, какая длиннее? По какой дороге мы пойдём? (по длинной) На какой дороге мы поставим знак «пешеходная дорожка»? (на длинной) Какой формы знак? (круг) Какого цвета? (синего) К какому виду относится знак «пешеходная дорожка»? (указательные) Приклеиваем нужный знак.
 
  
 
Мы вернулись домой. Давайте вспомним, о чем мы разговаривали? Что вам понравилось?

  

 

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo