Личные страницы педагогов

Цель: закрепить знания о правилах безопасного поведения на дороге.

  

Задачи: - закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах,

              - сформулировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге и представлении о безопасности и правильности поведения у проезжей части,

              - развивать речевую и двигательную активность детей,

              - обогатить словарный запас.               

  

Предварительная работа: беседы о ПДД, рассматривание картинок и иллюстраций, загадывание загадок, чтение стихов, чтение А. Усачев «Правила дорожного движения в стихах», разучивание считалочки по ПДД.

  

Материалы и оборудование: мяч, полоски белого и желтого картона, длинная нарисованная дорога, игрушечные машинки, пазл «пешеходный переход», макет светофора с вырезанными сигналами, ватман, с нарисованной дорогой и липучками,  вырезанные картинки на липучках (пешеходный переход, знак пешеходного перехода, светофор, машины, пешеходы, дома, деревья, автобусная остановка и ее знак, самолет) для составления улицы.

  

                                                         Ход занятия.

Воспитатель говорит: Ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются). Но с ними еще пришла кукла Катя, и она очень боится дорог и машин, она не знает правил дорожного движения. Давайте расскажем и покажем ей, какие правила надо соблюдать, чтоб дорога была безопасной. (дети соглашаются)

 

Воспитатель предлагает детям стать в круг и поиграть в игру «Вопрос-ответ» с мячом, тот кому он бросит мяч должен ответить на вопрос по ПДД:

  1. Из каких частей состоит улица?(дорога, тротуар)
  2. Где можно гулять и играть детям?(во дворе)
  3. Как надо вести себя в автобусе?(не кричать, тихо)
  4. Где люди ждут транспорт?(на остановке)
  5. Где можно переходить дорогу?(светофор, пешеходный переход)
  6. Назови сигналы светофора?(красный, желтый, зеленый)
  7. На какой сигнал можно перейти дорогу?(на зеленый)
  8. С кем можно переходить дорогу?(со взрослыми)
  9. Как называют человека, управляющего машиной?(водитель)
  10. Где ездят машины, где ходят пешеходы?(по дороге, по тротуару)
  11. Назовите виды транспорта?(пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой и т. д.)
  12. Сколько колес у автомобиля?

 

Воспитатель: Молодцы ребята, вы рассказали Кате о некоторых ПДД, а теперь давайте ей еще и покажем эти правила.

 

Воспитатель:

Движеньем полон город: бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи.

И только там, где можно, ее переходи!

 

 Воспитатель: Ребята, вот у нас дорога по которой едут машины. Мы можем ее сейчас перейти? (Дети-нет) Почему? Что должно быть на дороге, чтоб мы могли ее перейти? (Дети- зебра). Давайте выложим зебру на дороге, чтоб ее можно было перейти.

А какой знак должен стоять возле зебры? (Дети -знак-пешеходный переход). Тогда нам еще нужен этот знак.

А что еще помогает нам перейти дорогу? (Дети - светофор). Тогда нам еще нужен светофор.

 

Давайте мы с вами поделимся на три команды. Первая команда сделает зебру, вторая знак пешеходный переход, третья светофор. (воспитатель делит детей на три команды и для каждой объясняет задание)

 

1.Игра «Зебра»

Полоски белого и желтого картона. Дети по очереди должны подходить, брать нужную полоску и выкладывать пешеходный переход через нарисованную дорогу.

 

  1. Игра «Собери знак»

Пазл «пешеходный переход», который надо собрать.

 

  1. Игра «Светофор»

Светофор без сигналов. Дети в правильном порядке должны выложить цвета светофора.

 

Дети выполняют задания под музыку «Дорогою добра».

 

Воспитатель: молодцы ребята, теперь дорогу можно спокойно переходить. Но обратите внимание на то, какой свет горит на светофоре.

 

Игра «Сигналы светофора»

Воспитатель напоминает стих о светофоре:

Если свет зажегся красный, значит двигаться…(дети-опасно),

Свет зеленый говорит: проходите, путь ….(дети-открыт),

Желтый свет-предупрежденье, жди сигнала для….(дети движенья).

На красный сигнал светофора дети стоят, на желтый-хлопают в ладоши, на зеленый-все проходят по пешеходному переходу.

 

Воспитатель: мы рассказали Кате о некоторых правилах дорожного движения, показали как правильно переходить дорогу. И чтобы она не забыла все ПДД и не боялась дорог, я предлагаю вам сделать ей подарок – открытку с изображением улицы.

 

Игра «Собери картинку»

Каждому ребенку дается картинка на липучке, по очереди они подходят к картине, на которой нарисована дорога и прикрепляют в нужное место свою картинку. В итоге получается улица с пешеходами, машинами, знаками и т.д. По картине воспитатель уточняет как называется изображенный на ней транспорт (дети-воздушный, грузовой, пассажирский).

Воспитатель: давайте подарим эту картину Кате. И помните дети:

 Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

 Я желаю вам, ребята, чтоб на дороге,

Вы никогда не знали бед.

И чтоб навстречу вам в пути,

Горел всегда зеленый свет.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo