Дистанционное обучение

ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ НАШИХ  ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ  ВОСПИТАННИКОВ!        

                                           

По  воле  случая, в  режиме  изоляции,  вы  сейчас  для  своих  детей   воспитатели и  учителя,   тренеры  и  музыканты,  логопеды  и  психологи.  Но, как  поется  в  песне: « хотите ли, не хотите ли, но  дело  товарищи  в  том,  что  прежде всего  мы  родители, а все остальное потом…».   Какой  вы  родитель?  Хотите  получить  ответ  на  этот  вопрос? Я  предлагаю  вам  тест-игру  « КАКОЙ  ВЫ  РОДИТЕЛЬ»

 

Отметьте  те  фразы,  которые  вы  часто  употребляете  в  общении  с  детьми;

 

                       ВОПРОСЫ

 БАЛЛЫ

 1.Сколько  раз  тебе  повторять?

     2

 2.Посоветуй  мне, пожалуйста…

     1

 3. Не  знаю, что  бы  я  без  тебя  делала?

     1

 4. И  в  кого  ты  такой  уродился (ась)? 

     2

 5. Какие  у  тебя  хорошие  друзья!

     1

 6. Ну  на  кого  ты  похож (а)?

     2

 7. Я  в  твои  годы !

     2

 8. Ты  моя  опора  и  помощник (ца) !

     1

 9.  Ну  что  за  друзья  у  тебя!?

     2

 10. О  чем  ты  только  думаешь?!

     2

 11. Какая (какой)  ты  у  меня  умница !

     1

 12. А  как  ты  считаешь,  сынок (доченька)?

      1

13. У  всех  дети, как  дети, а  ты…

      2

 14.Какой (какая)  ты  у  меня  сообразительный (ая) !

      1

 

Подсчитайте  общее  количество  баллов.  Если  вы  набрали  5-7 балллов,  значит,  живете  с  ребенком  «душа в душу». Он  искренне  любит  и  уважает  вас,  ваши  отношения  способствуют  становлению  его  личности. Сумма  баллов  8-10  свидетельствует  о  намечающихся  сложностях  во  взаимоотношениях  с  ребенком, непонимании  его  проблем,  попытках  перенести  вину  за  недостатки  в  его  развитии  на  самого  ребенка. 11 баллов  и  выше  -  вы  непоследовательны  в  общении  с  ребенком.  Его  развитие  подвержено  влиянию  случайных  обстоятельств. Задумайтесь!

  

ИГРА – ПУТЬ  К  ПОЗНАНИЮ  ОКРУЖАЮЩЕГО  МИРА

 

     Совместные  игры  детей  и  родителей  улучшают  семейные  взаимоотношения,  развивают  все  психические  процессы  ребенка,  доставляют  массу  положительных  эмоций  и  взрослым  и  детям.

1. С малышами  до  трех  лет : 

  • предоставьте ребенку уютное местечко, набросайте  туда подушки и мягкие игрушки;     
  • поиграйте с малышом в прятки или в кошки-мышки с участием мягких игрушек;       
  • поиграйте с водяными игрушками /ситечками, воронками,чашками, лодочками/ в пластиковом тазике или переносном бассейне. Добавьте в воду краску для большего эффекта;
  • почитайте ребенку его любимые книжки, поощряя его повторять окончания стихотворных форм;      
  • поиграйте с куклами, машинками, показывая и проговаривая способы действия с этими игрушками.

 

2. С детьми от  трех  до  семи  лет: 

  • сыграйте для ребенка какую-нибудь роль из его любимого произведения, пригласив его присоединиться;    
  • имитируйте вместе движения животных, например, в играх « Зоопарк», «Угадай, кто к нам пришел»;         
  • пойте вместе детские песни, проговаривайте считалочки, скороговорки /попросите ребенка научить вас – детям это нравиться/;   
  • постройте из конструктора дома, улицу, дорогу и обязательно обыграйте постройку, иначе будет потерян интерес к этой деятельности;  
  • поиграйте всей семьей в настольные игры-научите ребенка не только выигрывать, но и безболезненно относиться к проигрышу;      
  • смотрите вместе телепередачи о природе, о животных, беседуя об увиденном;   
  • прочитайте и сыграйте роли ваших любимых персонажей из книг;                     
  • разыграйте пантомиму,например, изобразите действия рассеянного человека, иностранца, встречу друзей, которые давно не виделись, малыша и др.;   
  • попробуйте изобразить разные эмоциональные чувства: радость, гнев, грусть, обиду, гордость, непонимание, злость, и др. используя  карточки с заданием;       
  • рисуйте вместе, лепите из теста и раскрашивайте поделки;        
  • играйте  с ребенком в компьютерные игры, приучая своим примером не злоупотреблять этим видом деятельности;           
  • смотрите вместе детские фильмы и мультфильмы  и беседуйте после просмотра, приучая детей делиться с вами своими мыслями и впечатлениями;   
  • играйте  в словесно-речевые игры  для развития у детей речи, мышления и обогащения словарного запаса.

 

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ СНЯТИЮ МЫШЕЧНОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ. ВЫПОЛНЯЙТЕ  ИХ  ВМЕСТЕ  С  РЕБЕНКОМ !             

 

  • « ЦВЕТОК». Теплый луч упал на землю и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на    солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток,поворачивая головку вслед за солнышком.  Движения: сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются и разводятся в стороны – цветок расцвел. Голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.  Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.
  • « ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК». Сидя на стульчике или лежа на ковре: спина прямая и расслабленная, руки на груди – так, чтобы пальцы сходились. Вдохнуть носом воздух глубоко, представить,что живот – это воздушный шарик. Поток воздуха заполняет этот шарик. Чем глубже вдыхаешь, тем больше шарик. Выдохнуть ртом, чтобы воздух улетел из шарика.
  • «КУКЛА-МАРИОНЕТКА».

а) встаньте прямо и замрите в позе куклы: сейчас вы Буратино или Железный человек. Напрягите плечи, руки, пальцы, ноги, колени, лицо, шею, наморщите лоб, сожмите челюсти и пройдитесь так. 

б) а теперь вы тряпичная кукла, мягкая и безвольная: расслабьте все, что напрягали,  встряхнитесь, подергайтесь произвольно. 

в) похлопайте по рукам, ногам, помассируйте кончиками пальцев лицо.          

В этом упражнении можно импровизировать, создавая новые варианты.            

           

  • «ПУТЕШЕСТВИЕ В  ВОЛШЕБНЫЙ  ЛЕС». Сидя, а лучше лежа на коврике. Лечь удобно, расслабиться, закрыть глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников, красивых цветов и птиц. Прислушайтесь к звукам, насладитесь запахом леса. Легкий ветерок доносит запах цветов, вы слышите пение птиц, шорох листьев. Это успокаивает, снимает напряжение и волнение. Вам хорошо и спокойно. Подобное путешествие вы можете совершить в любое место, где вам хорошо и спокойно.                                                                                                                                 
  • «РВАКЛЯ» Это упражнение дает выход деструктивной энергии. Вам нужны для него прочитанные газеты и журналы, широкое ведро или корзина. Ребенок может рвать бумагу, мять, топтать, делать с ней все, что заблагорассудится, а потом бросать ее в корзину. Присоединитесь и вы к этому действию, почувствуйте себя ребенком!

 

 

ПРИЯТНЫХ  ВАМ  ЭМОЦИЙ  И  ХОРОШЕГО  НАСТРОЕНИЯ!

 

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo