Дистанционное обучение
Для вас, родители
11
мая
2020
ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ НАШИХ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ВОСПИТАННИКОВ!
По воле случая, в режиме изоляции, вы сейчас для своих детей воспитатели и учителя, тренеры и музыканты, логопеды и психологи. Но, как поется в песне: « хотите ли, не хотите ли, но дело товарищи в том, что прежде всего мы родители, а все остальное потом…». Какой вы родитель? Хотите получить ответ на этот вопрос? Я предлагаю вам тест-игру « КАКОЙ ВЫ РОДИТЕЛЬ»
Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми;
ВОПРОСЫ |
БАЛЛЫ |
1.Сколько раз тебе повторять? |
2 |
2.Посоветуй мне, пожалуйста… |
1 |
3. Не знаю, что бы я без тебя делала? |
1 |
4. И в кого ты такой уродился (ась)? |
2 |
5. Какие у тебя хорошие друзья! |
1 |
6. Ну на кого ты похож (а)? |
2 |
7. Я в твои годы ! |
2 |
8. Ты моя опора и помощник (ца) ! |
1 |
9. Ну что за друзья у тебя!? |
2 |
10. О чем ты только думаешь?! |
2 |
11. Какая (какой) ты у меня умница ! |
1 |
12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? |
1 |
13. У всех дети, как дети, а ты… |
2 |
14.Какой (какая) ты у меня сообразительный (ая) ! |
1 |
Подсчитайте общее количество баллов. Если вы набрали 5-7 балллов, значит, живете с ребенком «душа в душу». Он искренне любит и уважает вас, ваши отношения способствуют становлению его личности. Сумма баллов 8-10 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка. 11 баллов и выше - вы непоследовательны в общении с ребенком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Задумайтесь!
ИГРА – ПУТЬ К ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Совместные игры детей и родителей улучшают семейные взаимоотношения, развивают все психические процессы ребенка, доставляют массу положительных эмоций и взрослым и детям.
1. С малышами до трех лет :
- предоставьте ребенку уютное местечко, набросайте туда подушки и мягкие игрушки;
- поиграйте с малышом в прятки или в кошки-мышки с участием мягких игрушек;
- поиграйте с водяными игрушками /ситечками, воронками,чашками, лодочками/ в пластиковом тазике или переносном бассейне. Добавьте в воду краску для большего эффекта;
- почитайте ребенку его любимые книжки, поощряя его повторять окончания стихотворных форм;
- поиграйте с куклами, машинками, показывая и проговаривая способы действия с этими игрушками.
2. С детьми от трех до семи лет:
- сыграйте для ребенка какую-нибудь роль из его любимого произведения, пригласив его присоединиться;
- имитируйте вместе движения животных, например, в играх « Зоопарк», «Угадай, кто к нам пришел»;
- пойте вместе детские песни, проговаривайте считалочки, скороговорки /попросите ребенка научить вас – детям это нравиться/;
- постройте из конструктора дома, улицу, дорогу и обязательно обыграйте постройку, иначе будет потерян интерес к этой деятельности;
- поиграйте всей семьей в настольные игры-научите ребенка не только выигрывать, но и безболезненно относиться к проигрышу;
- смотрите вместе телепередачи о природе, о животных, беседуя об увиденном;
- прочитайте и сыграйте роли ваших любимых персонажей из книг;
- разыграйте пантомиму,например, изобразите действия рассеянного человека, иностранца, встречу друзей, которые давно не виделись, малыша и др.;
- попробуйте изобразить разные эмоциональные чувства: радость, гнев, грусть, обиду, гордость, непонимание, злость, и др. используя карточки с заданием;
- рисуйте вместе, лепите из теста и раскрашивайте поделки;
- играйте с ребенком в компьютерные игры, приучая своим примером не злоупотреблять этим видом деятельности;
- смотрите вместе детские фильмы и мультфильмы и беседуйте после просмотра, приучая детей делиться с вами своими мыслями и впечатлениями;
- играйте в словесно-речевые игры для развития у детей речи, мышления и обогащения словарного запаса.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ СНЯТИЮ МЫШЕЧНОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ. ВЫПОЛНЯЙТЕ ИХ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ !
- « ЦВЕТОК». Теплый луч упал на землю и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток,поворачивая головку вслед за солнышком. Движения: сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются и разводятся в стороны – цветок расцвел. Голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем. Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.
- « ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК». Сидя на стульчике или лежа на ковре: спина прямая и расслабленная, руки на груди – так, чтобы пальцы сходились. Вдохнуть носом воздух глубоко, представить,что живот – это воздушный шарик. Поток воздуха заполняет этот шарик. Чем глубже вдыхаешь, тем больше шарик. Выдохнуть ртом, чтобы воздух улетел из шарика.
- «КУКЛА-МАРИОНЕТКА».
а) встаньте прямо и замрите в позе куклы: сейчас вы Буратино или Железный человек. Напрягите плечи, руки, пальцы, ноги, колени, лицо, шею, наморщите лоб, сожмите челюсти и пройдитесь так.
б) а теперь вы тряпичная кукла, мягкая и безвольная: расслабьте все, что напрягали, встряхнитесь, подергайтесь произвольно.
в) похлопайте по рукам, ногам, помассируйте кончиками пальцев лицо.
В этом упражнении можно импровизировать, создавая новые варианты.
- «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС». Сидя, а лучше лежа на коврике. Лечь удобно, расслабиться, закрыть глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников, красивых цветов и птиц. Прислушайтесь к звукам, насладитесь запахом леса. Легкий ветерок доносит запах цветов, вы слышите пение птиц, шорох листьев. Это успокаивает, снимает напряжение и волнение. Вам хорошо и спокойно. Подобное путешествие вы можете совершить в любое место, где вам хорошо и спокойно.
- «РВАКЛЯ» Это упражнение дает выход деструктивной энергии. Вам нужны для него прочитанные газеты и журналы, широкое ведро или корзина. Ребенок может рвать бумагу, мять, топтать, делать с ней все, что заблагорассудится, а потом бросать ее в корзину. Присоединитесь и вы к этому действию, почувствуйте себя ребенком!
ПРИЯТНЫХ ВАМ ЭМОЦИЙ И ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ!