Версия для слабовидящих

Наш детский сад

RSS лента
Вернуться на страницу организации
Масленица
Развитие мелкой моторики
Интегрированное занятие по математике для средней группы
Новый год
ПДД
Выставка «Наши увлечения»
Стало доброй традицией в нашем детском саду ежемесячно проводить выставки. В преддверие нового года  у нас в детском саду проходит выставка «Наши увлечения».
В этой выставке мог принять участие каждый  член нашего коллектива.  На выставку надо было представить  то,  чем любят сотрудники заниматься в свободное время, какие у них увлечения, хобби.  Больше всего на выставке поделок, сделанных руками наших воспитателей.
Не для кого ни секрет, что воспитатель одна из самых творческих профессий.
Воспитатели умеют делать всё: рисовать, лепить, конструировать, шить, вязать, вышивать, петь, танцевать,  играть на музыкальных инструментах. Можно перечислять ещё долго, что умеют делать воспитатели. Поэтому на выставке можно увидит различные экспонаты.  Здесь можно увидит и вышивку, и вязание, и шитьё, и мягкие игрушки, и аппликацию из соломки, и поделки из бисера.  Выставка получилась  очень интересной. Поэтому её с удовольствием посещают дети, родители и сами сотрудники детского сада.


Полезные ссылки
Полезные ссылки
        
http://www.roipkpro.ru/library-ipk.html
Сайт библиотеки РИПК и ППРО

http://минобрнауки.рф/
официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

http://www.edu.ru/index.php
Федеральный портал "Российское образование"

http://window.edu.ru/
Информационная система " Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

http://school-collection.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.rostobr.ru/feedback/hotlines/
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Кружок прикладного искусства «Мозаика»
Мы в мире, дружбе будем жить!
Организация работы с музыкально одаренными детьми
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МУЗЫКАЛЬНО ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.

Казакова Лариса Александровна
музыкальный руководитель МБДОУ д/с№55
г. Таганрог, Ростовской области.(kazakovalarisa@yandex.ru)


В соответствии с ФГОС дошкольного образования, основанными задачами дошкольного обучения являются сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», выдвинутой в 2008 году президентом РФ, определены пять направлений, среди которых – создание системы поддержки талантливых детей. Государственная система работы с одаренными детьми включает несколько ступеней, первая из них – детский сад. Каждый человек талантлив, но добьется ли он успеха, во многом зависит от того, будет ли вовремя выявлен его талант, получит ли шанс использовать свою одаренность.[1]

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления. Музыкальная деятельность включает в себя не только восприятие музыки, но и исполнительство, основанное на опыте восприятия - пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения. С помощью пения, игры на музыкальных инструментах можно развить такую музыкальную способность, как умение представить и воспроизвести высоту музыкальных звуков в мелодии. Развитие этой способности осуществляется посредством умственных операций: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание - и, таким образом, влияет не только на музыкальное, но и на общее развитие ребенка.

Музыкальные способности объединяются единым понятием - музыкальность. “Музыкальность – это комплекс способностей, развиваемых на основе врождённых задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного её осуществления” [2] Ядром музыкальности являются три основные способности, которые необходимы для успешного осуществления всех видов музыкальной деятельности: эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма. Эмоциональная отзывчивость на музыку - это центр музыкальности ребенка, основа его музыкальной деятельности, которая необходима для прочувствования и осмысления музыкального содержания и его выражения в исполнительской и творческой деятельности. Уровень развития музыкального слуха, грамотности музыканта определяется степенью владения перечисленными навыками.

В дошкольном возрасте встречаются дети с достаточно развитым слухом – музыкально одаренные дети. В связи с этим можно выделить следующие признаки музыкальной одаренности:
1. Проявление интереса к музыкальным занятиям.
2. Чутко реагирует на характер и настроение музыки.
3. Хорошо поет.
4. В игру на музыкальном инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств. Любит музыкальные записи.
5. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.
6. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте. В пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроение.
7.Сочиняет собственные, оригинальные мелодии.

Основываясь на выделенных исследователями признаках музыкальной одаренности (Теплов Б.М., Тарасова К.В.), мною была разработана система развития детей с задатками музыкальной одаренности. Система представляет собой специальные занятия по развитию музыкального слуха, которые проводятся в рамках кружковой работы 1 раз в неделю длительностью 30 минут. Кружковая работа организована для детей старшего дошкольного возраста.

Особенностью системы занятий по развитию музыкального слуха является применение игрового метода. Данный метод направлен на учет психологических и возрастных особенностей ребенка и соответствует игровой природе музыкального искусства. Его цель – развить «активный образно-мыслящий слух» [3]. Путь достижения цели: от слухового опыта,  жизненных прообразов музыкального искусства к музицированию по слуху.
Методика занятий строится на традициях опережающего развития слуха, преобладании образно-ассоциативных постижений музыкального языка над понятийными. Последовательность работы отражает процесс становления музыкального слуха и чувства ритма в дошкольном детстве [4]. Поскольку развитие этих способностей требует более длительного времени, темы начальных разделов становятся как бы сквозными, обрастая более сложными формами музицирования. Авторская разработка состоит из 4 ступеней.

Первая ступень называется ориентировочно-тембровая. На данном этапе идет знакомство с инструментами, особенностями их звучания. Для этого используются музыкально-дидактические игры: «Узнай, чей голос», «На что похож звук», «Укрась стихи музыкой»

На ритмической ступени дети знакомятся с метром и ритмом, вводятся понятия долгий и короткий звук, двух и трех дольный размер. Используются  музыкально-дидактические игры: «Как тебя зовут», «Ритмическое эхо», «Ритмический аккомпанемент», «Сочини ритм».

Мелодическая ступень дает образное представление об интервалах (прима-капелька, октава-жирафа, кукушка-терция и т.д.), мажоре и миноре. Продуктивность восприятия достигается с опорой на образы-символы. Музыкально-дидактические игры третьей ступени: «Угадай, что слышал в лесу», «Музыкальное эхо», «Песенки братьев»).

Творческая ступень рассматривается как этап детского музицирования и сочинительства, с помощью музыкально-дидактических игр: «Сочини ответ на мой вопрос», «Сочини песенку», «Марш и полька», «Лесная симфония».

Таким образом, работа с детьми ДОУ, имеющими предпосылки к музыкальной одаренности позволяет значительно поднять  уровень музыкального развития детей, а так же оказывает незаменимое воздействие на общее развитие ребенка: формирует эмоциональную сферу, совершенствует мышление, создает условия для дальнейшего развития способностей ребенка - дошкольника.


Список литературы:
1. «Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов» (от 03.04.2012 г.)
2.Радынова О.П. Музыкальное развитие детей -М., 1997
3. Асафьев Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании, под ред. Е.М.Орловой. Л., 1965
4. Тарасова К.В. Онтогенез музыкальных способностей.- М., 1988